Услуги печати Контакты
E-mail: 7226488@mail.ru, info@printse.ru

Газеты (печать газет больших тиражей)

Газета - печать периодического издания, выходящего под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название "газета" произошло от наименования мелкой итальянской монеты - gazzetta (газета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщения о придворной жизни, торговые новости, сообщения из других городов) платили одну газету, то есть самую маленькую монету.

Газеты делятся:
•  по принципу территориального распространения и охвату аудитории - общенациональные фирменные газеты, региональные газеты (республиканские газеты, областные газеты, краевые газеты), местные газеты (городские газеты, районные газеты), внутрикорпоративные газеты (газеты, обращённые к сотрудникам определённой организации);
•  по тематике - деловые газеты, общеполитические газеты, отраслевые газеты, рекламно-информационные газеты, развлекательные газеты, смешанные газеты;
•  по периодичности - ежедневные газеты (утренние или вечерние газеты) и еженедельные газеты;
•  по формату - газеты формата A4, A3, A2;
•  по стилю оформления - полноцветные газеты, чёрно-белые газеты и чёрно-белые газеты с цветными вставками;

Вплоть до изобретения в Германии в 1450-х гг. печатного станка и его патента Иоганном Гутенбергом, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газетные издания начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название "газета" - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - некие прообразы информационных агентств. Там же и возникла профессия "писателей новостей".

Первой печатной газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 году во Франции газету "La Gazette". Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 г. патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Значение "La Gazette" для развития этого типа СМИ было велико потому, что в "La Gazette" стала размещаться первая платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II поместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав в виде газеты еженедельник "Обозрение государственных дел".

На Руси первая отпечатанная газета - рукописное "вестовое письмо" появилось во времена царствования Михаила Федоровича с 1613 года. Она также называлась "столбцы", т.к. писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер - "Куранты". Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр "Курантов", вышедший в 1621 году. Основу содержания таких газет составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой печатной газетой стала появившаяся в 1702 г. по указу императора Петр I газета "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах". Первый лист этой печатной газеты появился 2 января 1703 года. Петр сам правил корректуру газеты. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, а продажная цена номера была 2 копейки.

В XX в. газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е гг.) и телевидения (в 1950-е гг.). Не будучи способными, конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.

В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных фирменных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.

Виды газет

Главная |  О компании |  Оборудование |  Портфолио |  Цены |  Контакты

Принт Сервис
Copyright © ООО "Принт Сервис". Все права защищены